VII Региональная научно-практическая конференция «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: от теории к практике» была организована в дистанционном формате. Видеоконференция объединила более 100 специалистов из учреждений различной ведомственной принадлежности, реализующих программы ранней помощи. Участниками стали учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и специалисты по реабилитации детей-инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения. Целью встречи явилось совершенствование деятельности специалистов и повышение качества услуг в системе ранней помощи семье и детям.
Пленарную часть открыл декан факультета Начального, дошкольного и специального образования Омского государственного педагогического университета Щербаков Сергей Владимирович, который поприветствовал всех участников и пожелал плодотворной работы. Заместитель Министра образования Омской области Груздева Оксана Владимировна в своем выступлении осветила региональную модель ранней помощи в нашем регионе. Также одним из приглашенных специалистов стала доктор педагогических наук, заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи в Институте коррекционной педагогики (г. Москва) Разенкова Юлия Анатольевна, которая представила прогнозы развития ранней помощи в перспективе. Директор центра психолого-медико-социального сопровождения Орлова Екатерина Витальевна обратила внимание слушателей конференции на социальную поддержку, которую может получить семья, воспитывающая ребенка раннего возраста в Омской области.
Докладчиками конференции были сотрудники Центра «психолого-медико-социального сопровождения», которые осветили наиболее актуальные темы по вопросам ранней помощи.
Завершилась видеоконференция мастер-классом «Расширение предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с помощью пластичных материалов», где педагог-психолог Татьяна Петровна Коймова поделилась своим практическим опытом, предоставив слушателям видеоматериалы.
Слушатели конференции подчеркнули практическую значимость проведенного мероприятия, высокий уровень подготовки докладов и практических рекомендаций.