г. Омск, Комсомольский городок, д. 14 Телефон: +7 (3812) 32–35–90
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь
Поиск Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь

Межрегиональный форум

В работе межрегионального Форума, который проходил в дистанционном формате, приняли участие представители из 10 регионов: Омской, Новосибирской, Иркутской, Томской, Кемеровской и Московской областей, Республик Алтай, Тыва и Хакасия; Красноярского края.

Более 450 специалистов различного профиля: заместители директоров и специалисты управления образования, педагоги-психологи и методисты, дефектологи и логопеды, старшие воспитатели и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, – объединились для работы в рамках Форума (скачать сертификат слушателя).

С приветствиями к гостям и спикерам Форума обратились: заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области Т.В. Дернова; руководитель департамента по развитию социального сектора Исполкома МА «Сибирское соглашение», д.м.н., профессор, советник ректора ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава РФ Е.Л. Потеряева; консультант отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ А.Д. Сенчихина (скачать программу).

25 марта в рамках работы пленарной части с докладом о региональной системе ранней помощи в Омской области, ее прошлом, настоящем и будущем выступил заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области Т.В. Дернова. Татьяна Васильевна представила особенности реализуемой в Омской области модели системы ранней помощи, специфику межведомственного взаимодействия.

Доктор педагогических наук, заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (г. Москва) Ю.А. Разенкова в своем выступлении раскрыла детерминанты становления системы ранней помощи, обозначила основные движущие силы этого процесса, поделилась прогнозами на ближайшее будущее в области помощи детям раннего возраста.

Директор БУ ОО «Центр ПМСС» (г. Омск) Е.В. Орлова рассказала о деятельности Регионального ресурсного центра сопровождения ранней помощи, представила анализ проблем и запросов, раскрыла специфику комплексного сопровождения ребенка раннего возраста.

Далее спикерами Форума были затронуты вопросы реализации региональной практики оказания ранней помощи в системе образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, опыт использования ресурсов негосударственного сектора. Просмотр видеозаписи доступен по ссылке.

26 марта работа Форума продолжилась в рамках диалоговых площадок.

Особый интерес слушателей диалоговой площадки «Консультативно-диагностический прием в системе ранней помощи: организационно-методические аспекты» вызвали доклады старших научных сотрудников ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (г. Москва) Е.Б. Айвазян и Т.П. Кудриной. О принципах организации консультативно-диагностического приема семьи с ребенком при формирующемся аутизме рассказала учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС» Е.И. Рясная. Медицинский психолог БУЗ ОО «Городской клинический перинатальный центр» (г. Омск) А.В. Аржевикина раскрыла особенности консультирования семьи по вопросам организации режимных процессов ребенка. Коллега из ГБОУ «ОЦДК» (г. Новосибирск) Н.В. Мандель обозначила признаки психического неблагополучия в познавательном развитии ребенка на этапах раннего детства. Педагог-психолог Н.А. Фадеева (г. Томск) рассмотрела вопрос о преемственности системы ранней помощи и ступени дошкольного образования, а также озвучила условия и факторы успешной адаптации в дошкольной организации, которые могут быть сформированы в раннем возрасте. Просмотр видеозаписи доступен по ссылке.

Внимание участников диалоговой площадки, посвященной коррекционно-развивающей работе специалистов в системе ранней помощи, привлекли доклады: «О работе с парой «мать- ребенок с ОВЗ» в службе ранней помощи» (к.пед. н., доцент, ст. научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Г.Ю. Одинокова), «Конструктор коррекционный занятий с детьми после кохлеарной имплантации в системе «3П-реабилитация» (учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС» Д.С. Логинова), «Построение коррекционно-развивающей программы в системе ранней помощи: дифференциация конспектов занятий» (учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС» В.Е.Порвина), «Расширение предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с помощь пластичных материалов»(педагог-психолог БУ ОО «Центр ПМСС» Т.П. Коймова). Опытом двигательной реабилитации детей раннего возраста с ОВЗ в учреждении социального обслуживания населения поделилась заведующая отделением социальной реабилитации БУ «КЦСОН «Пенаты» О.А. Гердович. Об особенностях организации групповых занятий с детьми раннего возраста, которые имеют признаки эмоционального неблагополучия, рассказал учитель-дефектолог Регионального ресурсного центра сопровождения детей с РАС В.С. Бачина (г. Омск). Просмотр видеозаписи доступен по ссылке.

По результатам работы Форума получены положительные отзывы, отмечены актуальность и практическая значимость выступлений. Опыт организации данного Форума и плодотворная работа тематических площадок позволяет надеяться, что работа в этом направлении будет продолжена, а дистанционные встречи и обмен опытом представителей из различных регионов станут традиционными.

Познакомиться с презентациями спикеров возможно по ссылке.