8 ноября 2021 года на базе Института коррекционной педагогики РАО состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Мероприятие проводилось по инициативе Министерства просвещения РФ.
В работе видеоконференция приняло участие более 2000 человек из разных регионов Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Целью мероприятия явилось обобщение передового опыта и обсуждение широкого круга вопросов по проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической абилитации/реабилитации детей с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП) при обучении различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.
Опыт сопровождения детей с РАС представили специалисты БУ ОО «Центр ПМСС»:.
Рясная Елизавета Игоревна, учитель-дефектолог, познакомила участников с возможностями использования эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с ребенком с РАС и глухотой. В докладе были представлены результаты длительной работы с ребенком, имеющим комбинированное нарушение эмоциональной сферы и слуха. Описывая содержание работы, Елизавета Игоревна подробно остановилась на необходимости индивидуального подбора целей, содержания и приемов работы с детьми, дала описание ряда действенных техник по установлению эмоционального контакта, развитию осмысленного отношения к окружающему миру, развитию игровой деятельности и навыков коммуникации. Доклад был проиллюстрирован фото и видео-материалами, и вызвал интерес аудитории.
Андиашвили Алексей Суликович, педагог-психолог, поделился опытом индивидуального психологического сопровождения ребенка 3 группы аутизма (по классификации О.С. Никольской) в период старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание выступления было посвящено работе психолога с так называемым «высокофункциональным аутистическим расстройством» у ребенка, когда на первый план выступают трудности взаимодействия с людьми, конфликтность, категоричность, эмоциональная взрывчатость. Алексей Суликович описал общие принципы психологической работы, проиллюстрировав их примерами из своей практики.
Директор центра Орлова Екатерина Витальевна рассказала об опыте организации ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их семьям, проживающим в отдаленных муниципальных районах Омской области, а также выступила с докладом «Преодоление трудностей в общении взрослого и ребенка как условие речевого развития детей группы риска второго года жизни».
Выступления наших коллег вызвали интерес у слушателей, их опыт был положительно оценен участникам конференции.
С материалами конференциями можно ознакомиться по ссылке.