VIII Региональная научно-практическая конференция «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: от теории к практике» была организована в дистанционном формате. Видеоконференция объединила специалистов из учреждений различной ведомственной принадлежности, реализующих программы ранней помощи. Участниками стали учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, специалисты комплексных центров социального обслуживания населения и студенты Омского государственного педагогического университета. Целью встречи явилось совершенствование деятельности специалистов и повышение качества услуг в системе ранней помощи семье и детям.
Пленарную часть открыли доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дефектологического образования Четверикова Татьяна Юрьевна и Чернявская Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологического образования Омского государственного педагогического университета, которые поприветствовали всех участников и пожелали плодотворной работы.
Спикеры в своих докладах осветили актуальные темы по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья, инвалидностью и группы риска.
Дарья Сергеевна Логинова, учитель-дефектолог Центра психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами БУ ОО «Центр ПМСС», раскрыла трудности и пути решения реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Валерия Андреевна Клюева, бакалавр 4 курса направления Специального (дефектологического) образования, профиля Специальная психология ФГБОУ ВО «ОмГПУ», поделилась результатами исследования общения между родителями и ребенком с нарушением слуха раннего возраста.
Валерия Сергеевна Бачина, учитель-дефектолог КОУ «Адаптивной школы-интернат №17», рассказала о групповых формах работы с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с эмоциональным неблагополучием.
Юлия Александровна Михайлова, педагог-психолог Регионального ресурсного центра сопровождения системы ранней помощи БУ ОО «Центр ПМСС», обозначила роль педагога-психолога в эмоциональном развитии ребенка в системе ранней помощи.
Валерия Евгеньевна Чайкина, учитель-дефектолог Регионального ресурсного центра сопровождения системы ранней помощи БУ ОО «Центр ПМСС», рассказала о комплексном подходе в развитии предметной деятельности слабовидящих детей раннего возраста.
Анастасия Витальевна Шпицер, учитель-дефектолог Центра обучения детей и комплексной поддержки семей БУ ОО «Центр ПМСС», рассказала о психолого-педагогических аспектах реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и о результатах реализуемого проекта «Перезагрузка».
Елена Владимировна Урывская, учитель-логопед Регионального ресурсного центра сопровождения системы ранней помощи БУ ОО «Центр ПМСС», представила практический опыт использования малых фольклорных форм для запуска речи у детей раннего возраста.
Завершилась видеоконференция мастер-классом педагога-психолога Регионального ресурсного центра сопровождения системы ранней помощи БУ ОО «Центр ПМСС» Татьяны Петровны Коймовой. Вниманию слушателей был представлен доклад и видеоматериал на тему: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности со взрослым», где педагог-психолог поделилась своим практическим опытом.
Слушатели конференции подчеркнули практическую значимость проведенного мероприятия, высокий уровень подготовки докладов и практических рекомендаций.