г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Приёмная: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Приёмная: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Поиск Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обращение граждан Войти на сайт

Скоро за парту

Приближается новый учебный год, у родителей и детей нарастает волнение и напряжение. О том, как настроить ребенка на учебную деятельность, как правильно организовать режим дня будущего первоклашки, как подготовить детей старшего возраста к увеличению нагрузок рассказали директор Центра Орлова Екатерина Витальевна и главный внештатный психолог Омской области, заместитель директора Центра Ильченко Наталья Владимировна в ходе пресс-конференции «Скоро за парту».

Екатерина Витальевна поделилась несколькими важными правилами, о которых должны помнить родители первоклассников:

Режим дня. Это залог спокойствия как ребенка, так и родителей. Специалисты настаивают — режим сна и питания нужно выстраивать заранее, и не стоит придерживаться логики «пусть ребенок поспит, пока можно».

Подчинение правилам. Все очень индивидуально, но родитель должен помнить, что кроме каких-то академических навыков (читать, писать и прочее), ребенок должен уметь выполнять определенные правила и подчиняться требованиям взрослых. Важно уметь делиться, действовать по очереди, соблюдать социальные нормы и общаться.

Эмоциональная поддержка. Нельзя обсуждать при ребенке свои опасения по поводу его будущего в школе. Даже если родителю кажется, что ребенок не слышит разговоров — это не так. Ребенку важна эмоциональная поддержка, он должен чувствовать спокойствие и уверенность, которые исходят из родителей.

Ежедневное обсуждение произошедшего за день. Адаптация в школе очень индивидуальна и может длиться от нескольких дней вплоть до полугода. Каждый день по пути в школу важно обсуждать с ребенком, что ждет его сегодня. А после уроков дома спрашивать о том, как прошел его день, какие уроки были, с кем он сегодня дружил и т.д. Нельзя оставлять ребенка наедине с переживаниями, необходимо обсуждать все радости и горести в спокойной обстановке.

Похвала и одобрение. Для ребенка в этот период очень ценной будет родительская похвала и радость пусть даже за небольшие его успехи. Система положительной мотивации должна быть аналогична той, что родители невольно применяют, когда ребенок еще только начинает ходить.

Наталья Владимировна рассказала, как настроить ребенка на обучение и поделилась советами, как справляться со школьными трудностями детям старших классов, которым предстоит подготовка и сдача экзаменов.

Специалисты так же ответили на волнующие родителей вопросы. Подробнее ознакомиться с материалами видеоконференции Вы можете ознакомиться по ссылкам ниже:

https://vk.com/domjour55?w=wall-65935519_5631

Более подробную информацию о том, как выстаивать взаимоотношения с ребенком, о том, как воспитывать и развивать ребенка Вы можете узнать из статей на нашем Телеграм-канале https://t.me/center_pmss и в группе Вконтакте «Омские родители» https://vk.com/omsk_parents

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Центр лучше?