9 октября в нашем центре прошли первые заседания профильных методических объединений в текущем учебном году. В заседаниях участвовали специалисты коррекционного профиля и педагоги дополнительного образования структурных подразделений г. Омска и г. Тары.
В рамках первых встреч специалисты обсудили план работы методических объединений на текущий учебный год, обозначили актуальные проблемные вопросы, требующие решения, обсудили потребности в изучении и освоении современных технологий коррекционного образования.
Ведущей темой первого заседания учителей-логопедов была одна из актуальных проблем, а именно диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Педагоги представили различные методики обследования речи дошкольников, поделились опытом собственных наработок, которые позволяют успешно проводить диагностику речевого развития детей дошкольного возраста. В процессе заседания педагоги обсудили структуру речевой карты для детей дошкольного возраста и приняли единую форму диагностического протокола внутри учреждения.
Темой встречи педагогов-психологов стала «Организация коррекционно-развивающих занятий по развитию коммуникации у детей с РАС». Педагоги представили опыт работы отечественных специалистов по данной теме и поделились собственными примерами из личной практики. Наиболее обсуждаемыми вопросами стали приёмы, которые позволяют повысить мотивацию к общению у детей с РАС. Данная встреча была интересной как начинающим специалистам, так педагогам, имеющим большой опыт работы.
В рамках профильного заседания учителей-дефектологов были раскрыты особенности подбора диагностик и адаптации дидактического материала для детей школьного возраста различных нозологических групп. Педагоги поделились опытом использования диагностики познавательного развития младших школьников с ментальными нарушениями и расстройством аутистического спектра. Большой отклик и интерес вызвал материал, касающийся адаптация учебного материала для школьников с РАС, были продемонстрированы примеры адаптации материала в рамках индивидуальных занятий.
На заседании методического объединения педагогов дополнительного образования обсуждались вопросы мониторинга творческих и физических способностей детей. Педагоги делились опытом организации и проведения диагностики различных способностей детей разных возрастов и нозологических групп, а также рассматривали вопросы анализа результатов и особенности заполнения протокола мониторинга.
Все заседания прошли на высоком профессиональном уровне, продуктивно и интересно.