11 апреля 2025 года в нашем центре прошли заключительные заседания профильных методических объединений в текущем учебном году.
Методической темой для заседания учителей-логопедов стала дифференциальная диагностика речевых нарушений от схожих состояний. Педагоги обсудили специфику диагностических процедур при разных нарушениях: общем недоразвитии речи и умственной отсталости, общем недоразвитии речи и задержки психического развития, общем недоразвития речи и аутизма. Данный вопрос очень актуален в работе педагогов, т.к. при наличии схожих признаков именно дифференциальная диагностика необходима для подбора адекватного образовательного маршрута и грамотной работы специалистов. Также педагоги поделились своим практическим опытом проведения диагностики речевого развития детей с общим недоразвитием речи, детей с задержкой психического развития, детей с расстройством аутистического спектра.
На заседании методического объединения учителя-дефектологи детально разобрали возможные направления работы с детьми, проанализировали специфику постановки целей и задач в рамках индивидуального сопровождения ребенка, выявили частотные трудности и подобрали варианты их преодоления. Итогом деятельности стало оформление своего рода профессионального «конструктора» учителя-дефектолога.
На методическом объединении педагогов-психологов специалисты совместно анализировали видеоматериалы своих коррекционно-развивающих занятий. Такая форма работы позволила более детально поделиться опытом использования методических пособий, увидеть психологические приемы коррекционной работы с аутичными детьми в действии, дополнительно обсудить возможность адаптации материала с учётом индивидуальных особенностей ребенка и при необходимости скорректировать задачи.
Руководители методических объединений подвели итоги и наметили новые темы для встреч в будущем учебном году.