г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Поиск Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обращение граждан Войти на сайт

Ресурсно-методическая деятельность

В бюджетном учреждении Омской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее - Центр) организовано ресурсно-методическое сопровождение инклюзивных образовательных организаций.

Ресурсно-методическое сопровождение инклюзивных образовательных организаций (далее - Ресурсная деятельность) организовано с целью повышения качества инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ресурсная деятельность осуществляется в рамках государственного задания, доведенного Министерством образования Омской области, и регламентируется Порядком, утвержденным директором Центра, и обеспечивается сотрудниками Центра в соответствии с приказом директора Центра.

Кому оказывают помощь специалисты Центра?

Целевая аудитория Ресурсной деятельности - работники организаций, осуществляющие образовательную деятельность в рамках инклюзивного образования по вопросам обучения, воспитания, развития и социализации несовершеннолетних, сопровождения их родителей (законных представителей).

Какие задачи решают специалисты Центра в рамках сопровождения?
  • выявление профессиональных затруднений и оказание адресной, помощи педагогам в реализации различных вариантов АООП;
  • помощь в процессе адаптации содержания программного материала, способов его подачи и организации контрольных процедур в АООП;
  • повышение компетентности педагогов через обучение их методам и приемам работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
  • обеспечение качественной и полноценной работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
  • оказание своевременной, «экстренной» помощи педагогу, администрации, как профилактика возможных нарушений прав ребенка.
В каких формах осуществляется взаимодействие?
  • дистанционные формы взаимодействия (консультирование по телефону, в формате видеоконференций, с использованием Интернет-ресурсов);
  • очные, выездные мероприятия при поступлении запроса на проведение мероприятий, актуальных для конкретного учреждения и педагогического коллектива;
  • использование автоматизированного программного комплекса «База данных учета детей с ОВЗ и/или инвалидностью» Омской области специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (разработка и загрузка карт индивидуальных возможностей для обучающихся по АООП в инклюзивных образовательных организациях на ступени начального общего образования);
  • использование интерактивной платформы, на которой размещена нормативная и методическая документация, статьи для педагогов в форме ответа на вопросы, видеозаписи мастер-классов и другие полезные ресурсы https://integration55.ru.
  • система мониторинговых выездов с целью анализа профессиональных затруднений при реализации АООП и последующая супервизия педагога или планирование комплекса мероприятий.
Для чего нужны карты индивидуальных возможностей?

Карты индивидуальных возможностей (далее – КИВ) – это уникальная практика в ресурсно-методическом сопровождении инклюзивных образовательных организаций. Данная практика реализуется специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и методистами Центра.

Данная практика направлена на деятельность педагогических работников инклюзивных образовательных организаций, реализующих АООП НОО.

При прохождении ПМПК, дети получают заключение с рекомендациями относительно образовательного маршрута. Если образовательный маршрут ребенка предусматривает инклюзивный вариант обучения или родитель (законны представитель) не планирует смену образовательной организации, то команда специалистов ПМПК составляет на ребенка карту индивидуальных возможностей.

Данная карта составляется с учетом особых образовательных потребностей ребенка, с учетом результатов его обследования и динамики развития, а также с учетом анализа его медицинских документов и педагогических затруднений.

Разработанные КИВ становятся доступными для скачивания в автоматизированном программном комплекс «Региональная БД ОВЗ» с установкой маркера для скачивания. Если такого маркера в карте ребенка нет, можно направить запрос на адрес электронной почты базы данных учета детей с ОВЗ и/или инвалидностью.

Как записаться на консультацию?

Телефон: 8 (3812) 36-08-77

Адрес: г. Омск, ул. Комсомольский городок, д. 14

Новости ресурсно-методической деятельности

В ходе выездных заседаний ПМПК специалисты провели цикл обучающих мероприятий для педагогов образовательных организаций.


28-29 марта директор нашего центра представила опыт работы Омской области на Межрегиональной конференции в Красноярске.


С 16 по 18 января специалисты Центра провели цикл обучающих семинаров «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». ...



Вы можете оставить
мнение о нашей
организации
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Центр лучше?