Что такое РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО) представляет объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, общественно-педагогические объединения, муниципальные методические центры, дошкольные, дополнительные и профессиональные образовательные организации).
В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.
Какие задачи решает РИП-ИнКО?
• осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик, их распространение в педагогическом сообществе;
• разработка на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
• создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
• организация общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
• становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов;
• реализация инновационных продуктов в рамках брендов как условию устойчивого и качественного развития инновационных комплексов
Чему посвящен инновационный комплекс «Образование детей особой заботы»?
РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», посвящен одной из самых значимых проблем современной системы образования – проблеме обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях и в замещающих семьях.
Комплекс РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» является уникальной региональной практикой и позволяет учитывать не только актуальные запросы специалистов, но и сложившуюся модель системы образования Омской области с ее ресурсами и потенциалом.
КУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» вошел в число сертифицированных участников, реализующих инновационные комплексы в образовании по направлению «Образование детей особой заботы», в статусе консультационного центра на 2020 г.
![]() |
Какая инновационная деятельность в рамках РИП-ИнКО запланирована в 2020 году специалистами центра?
В реализации комплекса РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» планируется участие следующих структурных подразделений Центра, которые представят свои продукты инновационной деятельности.
Продукт инновационной деятельности | Наименование структурного подразделения | Ответственные за исполнение |
Коррекционно - развивающая программа для детей раннего возраста с ОВЗ и группы риска | Региональный ресурсный центр сопровождения системы ранней помощи | А. В. Беспрозванных Т. П. Коймова В. Е. Порвина |
Информационная платформа для родителей, воспитывающих детей в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе граждан, желающих принять на воспитание в семью детей | Центр поддержки семей, имеющих детей | Е. В. Казанцева О. Н. Коваль В. А. Повадырева Е. П. Шихова А. В. Шпицер |
Платформа модульного обучения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ | Центр обучения детей с особыми образовательными потребностями | А. С. Андиашвили О. В. Барац Н. В. Ильченко Е. В. Проскурня М. Т. Хамитова |
Индивидуально - дифференцированные маршруты сопровождения детей после операции кохлеарной имплантации | Центр психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами | Д. С. Логинова |
Программа профориентации, содействия трудоустройству и сопровождения на рабочем месте лиц с ОВЗ | Центр сопровождения адаптации, социализации и профориентации детей с ОВЗ | Н. А. Евдокименко Т. В. Еременко Т. В. Мирошник |