Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании

Что такое РИП-ИнКО?

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО) представляет объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, общественно-педагогические объединения, муниципальные методические центры, дошкольные, дополнительные и профессиональные образовательные организации).

В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.

Какие задачи решает РИП-ИнКО?

• осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик, их распространение в педагогическом сообществе;

• разработка на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;

• создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

• организация общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;

• становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов;

• реализация инновационных продуктов в рамках брендов как условию устойчивого и качественного развития инновационных комплексов

Чему посвящен инновационный комплекс «Образование детей особой заботы»?

РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», посвящен одной из самых значимых проблем современной системы образования – проблеме обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях и в замещающих семьях.

Комплекс РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» является уникальной региональной практикой и позволяет учитывать не только актуальные запросы специалистов, но и сложившуюся модель системы образования Омской области с ее ресурсами и потенциалом.

КУ ОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» вошел в число сертифицированных участников, реализующих инновационные комплексы в образовании по направлению «Образование детей особой заботы», в статусе консультационного центра на 2020 г.

Какая инновационная деятельность в рамках РИП-ИнКО запланирована в 2020 году специалистами центра?

В реализации комплекса РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» планируется участие следующих структурных подразделений Центра, которые представят свои продукты инновационной деятельности.

Продукт инновационной деятельности Наименование структурного подразделения Ответственные за исполнение
Коррекционно - развивающая программа для детей раннего возраста с ОВЗ и группы риска Региональный ресурсный центр сопровождения системы ранней помощи

А. В. Беспрозванных

Т. П. Коймова

В. Е. Порвина

Информационная платформа для родителей, воспитывающих детей в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе граждан, желающих принять на воспитание в семью детей Центр поддержки семей, имеющих детей

Е. В. Казанцева

О. Н. Коваль

В. А. Повадырева

Е. П. Шихова

А. В. Шпицер

Платформа модульного обучения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Центр обучения детей с особыми образовательными потребностями

А. С. Андиашвили

О. В. Барац

Н. В. Ильченко

Е. В. Проскурня

М. Т. Хамитова

Индивидуально - дифференцированные маршруты сопровождения детей после операции кохлеарной имплантации Центр психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами Д. С. Логинова
Программа профориентации, содействия трудоустройству и сопровождения на рабочем месте лиц с ОВЗ Центр сопровождения адаптации, социализации и профориентации детей с ОВЗ

Н. А. Евдокименко

Т. В. Еременко

Т. В. Мирошник

ПУБЛИКАЦИИ

ВЫСТУПЛЕНИЯ