В последнее время научно доказанные практики помощи маленьким детям и их семьям начали широко распространяться на территории нашей страны. Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства многие годы является организацией, которая разрабатывает, адаптирует, применяет и распространяет современные методы помощи семьям, воспитывающих детей раннего возраста.
Стажировка проводилась для всех заинтересованных специалистов с опытом оказания услуг ранней помощи. На стажировке присутствовали более 30 специалистов из разных уголков нашей страны.
Почему так важно своевременно выявить нарушение развития у ребенка и рано начать оказывать помощь малышу и его семье и куда обращаться родителям, если такая помощь необходима, рассказали ведущие мероприятия Самарина Лариса Витальевна — психолог, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», председатель экспертного совета Ассоциации по ранней помощи, член рабочей группы ПРО Минтруда РФ по вопросам ранней помощи, главный специалист по вопросам ранней помощи в «Федеральном научном центре реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, эксперт ЮНИСЕФ, преподаватель по подготовке специалистов для работы в системе ранней помощи детям и семьям и Ермолаева Евгения Евгеньевна — исполнительный директор, клинический психолог.
В ходе стажировки ведущие познакомили участников с организацией деятельности Института, с услугами ранней помощи, с работой междисциплинарной команды. В практической части стажировки участники разделились на рабочие группы, взаимодействовали, обсуждали профессиональные затруднения и делились опытом. В ходе обсуждений все специалисты поддержали мысль о важности межведомственного взаимодействия: сегодня это задача образования, органов социальной защиты и здравоохранения.
Особый упор в процессе стажировки был сделан именно на важности цели ранней помощи, которая всегда заключается в поддержке семей, воспитывающих детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья и инвалидностью, чтобы максимально развить способность ребенка функционировать в повседневной жизни и нормализовать жизнь семьи.
Стажировка позволила специалистам службы ранней помощи оценить свой опыт и повысить профессиональный уровень.